Залогом успешного прохождения организацией этапа эмоциональной перегруженности в обществе являются несколько факторов.

Во-первых, проактивная позиция лидера, которая проявляется в осознанном управлении и влиянии. Во-вторых, грамотная корпоративная культура, ориентированная на благосостояние сотрудников. И в-третьих, налаженная система эффективных коммуникаций на всех уровнях организации. Я считаю, что задача компании в целом — выстроить систему, которая минимизирует риск эмоционального выгорания и поддерживает людской актив на плаву. Независимо от внешнего влияния и уровня должности сотрудника. Корпоративная культура компании это не только стратегический инструмент, позволяющий ориентировать сотрудников на реализацию общих целей, но и источник поддержки благосостояния компании, работающий на предупреждение. Считается, что если в компании построена сильная корпоративная культура, то у ее сотрудников удерживается высокий уровень заинтересованности и приверженности к компании. Все зависит от качества корпоративной культуры организации и превентивных мер, которые стали частью системы. В сегодняшних условиях сотрудники организации находятся под большим влиянием негативных факторов, которые отрицательно влияют на отношении к работе, поэтому грамотная корпоративная культура в этой ситуации имеет невероятное значение. Если говорить в общем, то кризис требует гибкости в подходах и внесения изменений в корпоративную культуру в целом. Умелое управление корпоративной культурой — серьезное конкурентное преимущество компании, ее важный нематериальный актив. А самое сильное влияние на корпоративную культуру оказывает ежедневное поведение и поступки первых лиц компании, менеджеров и самих сотрудников. В идеальном мире первые лица компании начинают работу с себя. Сегодня достижение цели требует от менеджера и лидера большей осознанности, гибкости в подходах, а также, быстрой реакции на внешние и внутренние раздражители. Задача лидера — четко доносить свои мысли, чувства, поддерживая, обучая, разрешая конфликты, создавая прочные связи, поддерживая команду и руководя ею. Таким образом, регулировать эмоциональное состояние своих подчиненных лидеры могут и на собственном примере: посредством управления собою и взаимоотношениями, проявляя чуткость к эмоциям и нуждам других. Мой совет для управленцев. Сделайте акцент на доверительных отношениях с персоналом, создайте атмосферу поддержки и наставничества. Эти меры помогут сфокусироваться сотрудникам на личных и объединяющих организацию целях. Это может быть, к примеру, фокус на снятие действия стресса, овладение навыками саморегуляции, целеполагание — краткосрочное и долгосрочное, повышение профессиональной квалификации, корпоративные мероприятия и т.д. Осознанность и понимание значимости своей работы поможет выстоять в нелегкие времена и сохранить ключевых сотрудников. В кризисное время необходимо продолжать вести открытый диалог со своими сотрудниками и ставить перед ними четкие цели и задачи. Они помогут сотрудникам адекватно понять текущую ситуацию в компании, перспективы ее развития, планы руководства по выходу из кризиса. Эффективные коммуникации в компании создадут доверие и общность. Я считаю, что в ситуации нестабильности сотрудники становятся более восприимчивы к новому, так как заняты поиском решений. Привычные инструменты воздействия и мотивации уже не срабатывают. Поэтому если бюджет позволяет, то именно в это время наиболее благоприятно для личного и профессионального развития! Управленческий коучинг — инструмент развития руководителя, который позволяет грамотно выстроить управленческие коммуникации, а значит, облегчить в дальнейшем процесс изменений. 12 июня в Киеве в отеле “Премьер Палас” Ekonomika Communication Hub и портал Delo.UA собрал более двухсот ведущих топ-менеджеров, HR-директоров, HR-специалистов, бизнес-тренеров и специалистов по подбору персонала на второй международный HR Wisdom Summit.