Руслан Лемещук уже пять лет руководит HR в “Концерн Галнафтогаз”. Одним из ключевых достижений компании за это время он сам считает налаживание системы обучения и развития персонала.

В ходе второго, ежегодного HR Wisdom Summit, Лемещук участвовал в дискуссии HR & Education, которая состоялась 12 июня. Delo.UA решило поинтересоваться подробностями его подхода к организации политики HR в компании, а также задать несколько других не менее важных вопросов. Сколько сотрудников компании посещают ваши образовательные модули и в чем их суть? В первую очередь, мы говорим о Blended Learning, корпоративных видео-тренингах, дистанционном обучении и вебинарах — так как географический разброс очень велик, чтобы экономить средства и систематически обучать персонал на местах, мы используем передовые методы обучения.
Ежемесячно в компании, в среднем, 22 тренинговых дня, ежегодно участие в обучающих мероприятиях принимают в среднем 2500-3000 человек. Нашему центру корпоративного профессионального обучения нет аналогов в отрасли — его программы обучения являются уникальными (приемка топлива на АЗК, работа с кассовыми аппаратами, работа в ресторане, обучение действием, игровые методы и пр.). В целом, качественно новый подход к организации обучения сотрудников на местах позволил обеспечить значительный прирост в продажах сопутствующих услуг, товаров в магазинах в сети АЗК. Какие методы помогают сегодня HR-директору поднять боевой дух коллектива во время, когда эмоциональные настроения в обществе накалены до предела? В ситуации, когда эмоциональные настроения в обществе накалены до предела, в условиях неопределенности, особенно важной является “живая” работа с людьми — понимание и поддержка, способность раскрыть возможности, показать то, чего не видят другие, способность укреплять доверительные отношения, признание значимости других мнений, людей. HR — специалисту, да и руководителю в целом, необходимо быть как можно “ближе” к своим сотрудникам, осуществлять больше коммуникаций и внимания к деталям, важны и нужны способность сопереживать, искать выход из сложной ситуации, укрепить веру в будущее вместе с компанией. Какие возможности Вы видите для развития своей команды в условиях нестабильной политической и экономической ситуации? Такие ситуации стимулируют мыслить творчески, искать новые возможности. И в этой ситуации, и когда она поменяется, мы должны быть готовы к новым возможностям, быть готовым ими своевременно воспользоваться. Как это мнение соотносится с тем, что делает ваша команда? Для меня как руководителя важно, чтобы моя команда, кроме прочего, отличалась особыми способностями по внедрению инноваций и реализации организационных изменений. И при этом могла быть гибкой, высокоэффективной в любых условиях, могла перспективно мыслить. Бизнес “растет” вместе с людьми. Вызовы времени преподносят новые кейсы, на которых мы учимся. Например, ситуация в регионах, ситуация с мобилизацией, ситуация на рынке труда и пр. Вызовов времени много. Именно поэтому важно, чтобы у нас было общее видение будущего. Видение будущего определяет смысл существования любой команды, это образ результата. Видение устанавливает связь между организацией и ее сотрудниками, создает чувство единства, побуждает других к действиям. Видение будущего нужно каждому.