Самолет МС-21

МОСКВА, 28 мая – РИА Новости. В интернете появились видеозаписи пробного полета ближне-среднемагистрального самолета МС-21 в Иркутске. Множество фотографий и видеороликов опубликовали сотрудники Иркутского авиационного завода.

МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения, которые должны составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737 и сменить советские самолеты Ту, Як и Ан. Новые лайнеры вмещают до 211 пассажиров.

Разработка МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева, позже вошедшего в Корпорацию “Иркут”. В работе бюро использовало идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, разработанного в 1995 году. Для наземных испытаний систем и элементов конструкции самолета МС-21 в России была создана новая стендовая база.

Это первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов, конструкция которого дает значительные преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость. За счет современных материалов, в том числе композитных удалось заметно снизить вес лайнера.

Размах крыла самолета — 35,9 метра, длина — 36,8 метра для МС-21-200 и 42,2 метра для МС-21-300, максимальная дальность полета — 6 тысяч и 5,9 тысяч километров, соответственно.

По словам Рогозина, российские и иностранные компании уже оформили твердые заказы на 185 лайнеров.

Производство новых лайнеров позволит российским авиакомпаниям расширить свой парк, не закупая самолеты за границей. Ожидается, что первые 50 самолетов закупит “Аэрофлот”.

Поставки намечены на конец 2018 — начало 2019 года.

Помимо МС-21, за последние 20 лет российские компании разработали и начали производство таких гражданских самолетов как ближнемагистральные Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, а также глубоко модернизировали Ил-76. Кроме того, совместно с Китаем проектируется новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.