Кредитная карта

Многие сегодня называют ICO новым этапом в развитии краудфандинга и даже альтернативой привычному IPO. Но можно ли его считать полноценной заменой привычным инструментам?

Блокчейн — технология, лежащая в основе криптовалюты Bitcoin, — стремительно набирает популярность в последние годы, в результате чего ей постоянно находят новое применение. Одним из таких примеров является Initial Coin Offering (ICO).

ICO работает по похожему принципу с IPO: инвесторы, вкладывая средства, получают «долю» в компании. Основная разница состоит в том, что при ICO инвестор не получает настоящие акции, а становится обладателем криптографических токенов, которые торгуются на криптобиржах за различную криптовалюту. Строго говоря, токены не привязаны ни к акциям, ни к какой-либо другой форме собственности. При этом ICO имеет много общего и с краудфандингом: в обоих случаях, как правило, средства собираются для реализации некоего концепта — то есть на стадии, когда у компании еще нет никакого продукта.

Популярность ICO со стороны компаний, желающих привлечь инвестиции, понятна: собирать средства традиционными способами (будь то IPO, венчурные инвестиции или тот же краудфандинг) сейчас уже не получается так легко, как криптовалюту. Именно за это ICO и любят различные стартапы — как честные, так и не очень. Последние пользуются возможностью привлекать деньги инвесторов, имея на руках только концепт, а потом пропадают в никуда — благо, что регулирование тут, как правило, отсутствует.

www.forbes.ru