Самолет МС-21

На украинском авиарынке появится новый low-cost перевозчик: с 30 марта планирует начать полеты из Киева итальянская авиакомпания Wind Jet. На фоне сокращения регулярного пассажиропотока из Украины в Италию часть его продолжают перетягивать на себя иностранные компании в ущерб национальным операторам.

Сицилийские авиаторы уже заранее рады украинским пассажирам

Как сообщил PR-менеджер итальянской авиакомпании Wind Jet Энрико Лепри, перевозчик намерен запустить прямые регулярные рейсы сообщением Римини – Киев. Открыть направление планируется с 30 марта 2011г.- у пассажиров уже есть возможность заказать перелет по этому маршруту в системах бронирования и на сайте авиакомпании. Рейсы будут выполняться с частотой один раз в неделю. Также из Киева будет доступен перелет на о. Сицилия по маршруту Киев – Римини – Палермо/Катания (с пересадкой в аэропорту Римини).

Запуск киевского рейса осуществляется в рамках программы расширения карты полетов из аэропорта им. Федерико Феллини (8 км от г. Римини), который, согласно громким заявлениям представителей авиаперевозчика, должен стать одним из крупнейших в Европе. Кроме Киева, с марта из аэропорта Римини Wind Jet начнет выполнять ряд новых рейсов в города Европы, России и в Египет.

Wind Jet – итальянская авиакомпания, работающая по модели low-cost. Перевозчик не обеспечивает пассажирам перелеты класса выше «эконом», а билеты в обе стороны из Киева в Римини и Палермо либо Катанию обещают предлагать в пределах EUR137-176. За багаж придется доплатить – из расчета EUR7 за каждую сумку. Парк авиакомпании состоит из самолетов Airbus A-319 и А-320. Карта маршрутов охватывает 12 городов Италии, восемь европейских (в том числе города Испании, Дании, Великобритании, Германии, Чехии), два российских (Москва и Санкт-Петербург) и египетский курорт Шарм-эль-Шейх.

Предлагая украинцам перелеты в Римини и на Сицилию, Wind Jet, очевидно, рассчитывает прежде всего на туристический поток. Римини – самый известный итальянский курорт на Адриатическом побережье, ни один из которых в географии маршрутов компаний, летающих из Украины, пока не представлен.

Тем не менее Италия осваивается отечественными компаниями уже давно и достаточно активно. Традиционно наибольшую долю на итальянском рынке занимала авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), которая осуществляет регулярные рейсы в Милан и Рим из Киева, Львова и Донецка. Из всех крупных городов Украины (Киева, Львова, Донецка, Днепропетровска, Симферополя, Одессы) в итальянский город Неаполь летает авиакомпания «АэроСвит» (из Одессы компания выполняет также рейсы в Милан). А с 2009 г. на этот рынок зашла также низкобюджетная компания с венгерскими корнями WizzAir, которая предлагает прямые перелеты в Венецию из Киева и Львова.

Для входа на украинский рынок Wind Jet пока еще не решила всех вопросов. Как сообщили «i» в Госавиаадминистрации, компания пока не согласовала свои планы с украинскими авиавластями (согласно законодательству, иностранный перевозчик прежде чем начать полеты в/из Украины должен подать заявку и получить положительное заключение по ней в украинском авиационном ведомстве).

Все же если итальянскому перевозчику удастся уладить все официальные формальности и начать полеты, он может претендовать на значительную долю пассажиров, летающих в этом направлении. По данным ГАА, ежегодный пассажиропоток, который обслуживают авиакомпании между городами Италии и Украины, составляет около 200 тыс. человек. Причем постоянного соотношения между количеством пассажиров, перевезенных украинскими и зарубежными (итальянскими) компаниями, нет. Так, в 2008 г. услугами украинских перевозчиков при полете в Италию воспользовались 94,5 тыс. человек, а итальянских – 124,6 тыс. В 2009 г. это соотношение изменилось в пользу национальных операторов – 111,7 тыс. и 85,4 тыс. соответственно. По итогам девяти месяцев 2010 г. наблюдается сохранение разрыва в пользу украинских компаний, однако при очевидном резком сокращении объема рынка: 64,6 тыс. и 23,3 тыс. пассажиров. По данным авиакомпаний, около 80% итальянского рынка традиционно обслуживала авиакомпания МАУ, остальное доставалось «АэроСвиту». Однако с появлением в 2009 г. здесь компании WizzAir менее чем за два года ситуация кардинально поменялась: low-cost перевозчик перетащил на себя львиную долю пассажиропотока, практически сравняв количество перевезенных пассажиров с показателями МАУ.

Эксперты прогнозируют сохранение такой тенденции и повышенный интерес пассажиров к перелетам по низким ценам. Тем более что основной причиной недостаточной популярности Италии как туристического направления по-прежнему называют дороговизну этой страны. Так, британская газета Times подсчитала, что по «индексу отпускной корзины» Италия находится в пятерке самых дорогих стран мира для отдыха (наряду с Барбадосом, Мексикой, Бразилией и Австралией). «Отпускная корзина» рассчитывалась на основании стоимости чашки кофе, бутылки Heineken, бутылки или банки Coca-Cola, бутылки минеральной воды, крема для защиты от солнца, средства от насекомых и обеда в ресторане из трех блюд, включая бутылку вина. В дорогих странах «отпускная корзина» тянет на сумму от 74 до 153 фунтов стерлингов.