Обман

Более 60% харьковчан обратятся к риэлтору в случае необходимости совершения операций с жилой недвижимостью. Такие данные были получены агентством Defense в ходе маркетингового исследования «Рынок вторичной недвижимости: ожидания харьковчан», проведенного по заказу компании «ХАН (Харьковское агентство недвижимости)».

«Основная причина, по которой харьковчане обращаются в агентство недвижимости – это юридическая чистота сделки. Учитывая наличие махинаций на рынке недвижимости, харьковчане взвешенно подходят к вопросам купли-продажи квартиры. Клиенту важно понимать, что на приобретаемую недвижимость не наложен арест, она не находится в залоге», – сообщила  управляющий партнер агентства Defense Яна Чумак.

Согласно результатам исследования, 38,5% респондентов готовы самостоятельно решать вопросы, связанные с куплей-продажей недвижимости. Среди людей, заявивших о самостоятельном решении подобных вопросов,  преобладает молодежь – до 25 лет, а также граждане старше 55 лет.

По мнению директора филиала компании «ХАН» Бориса Кагана, такие данные объясняются несколькими факторами.

«Люди младше 25 лет не обладают широким спектром возможностей: финансовой стабильностью, «знакомствами», «рекомендациями» друзей, но вместе с тем имеют в своем распоряжении достаточно свободного времени, а также высокий показатель жизненной активности. Что касается людей, которым от 55 лет и выше, то они также располагают большим количеством свободного времени, а, кроме того, обладают менее прогрессивными взглядами на социо-политические и экономические явления, которые вызывают снижение доверия к коммерческим организациям», – считает эксперт.

По словам Я. Чумак, определяющую роль при выборе агентства недвижимости играют  рекомендации знакомых и положительные отзывы, о чем заявили 68% респондентов.  Кроме того, важными факторами при выборе риэлторской компании являются опыт работы на рынке, внимательность к потребностям клиента, квалифицированные сотрудники, большая база объектов недвижимости по всему городу.

При этом основными факторами недоверия к агентству недвижимости респонденты назвали плохую репутацию, отсутствие информации об агентстве в СМИ и Интернете, а также  невнимательность к потребностям клиентa.

Консалтинговая компания “SV Development”