Мининфраструктуры предлагает повысить стоимость перевозки в полувагонах, которые в начале 2012 года были переданы от железных дорог Украины на баланс специализированных вагонных госпредприятий

Мининфраструктуры предлагает повысить стоимость перевозки грузов в полувагонах. Ведомство разработало соответствующий проект распоряжения Кабинета министров. Речь идет о полувагонах, которые в начале 2012 года были переданы от железных дорог Украины на баланс специализированных вагонных госпредприятий (Дарницкий вагоноремонтный завод, Киев, и “Укрспецвагон”, Харьковская область). В результате вагоны из категории “инвентарный” перешли в категорию “собственный”, что позволяет более эффективно управлять ими, в том числе за границей. Смена статуса вагонов не отразилась на тарифах на пользование ими. 9 апреля 2012 года Кабмин принял распоряжение №209, в котором предусмотрел, что хотя вагоны перешли в категорию “собственные”, для них продолжают действовать тарифы как для “инвентарных” (обходятся грузоотправителям дешевле). Такое решение Кабмин принял для недопущения роста тарифов в условиях кризиса. Сейчас Мининфраструктуры предлагает аннулировать такое положение и, таким образом, плата за пользование полувагонами, в том числе в порожнем состоянии, станет выше.
Проект документа обнародован 8 августа, его общественное обсуждение будет проходить в течение месяца. Напомним, в 2012 году помимо передачи полувагонов на баланс ГП “ДВРЗ” и “Укрспецвагон” был также создан Украинский транспортно-логистический центр (УТЛЦ), который взял на себя значительную часть функций по организации перевозки грузов. В целом “Укрзализныця” объясняла нововведения стремлением усилить контроль и повысить эффективность эксплуатации вагонов. Железнодорожники неоднократно отмечали, что зачастую украинские вагоны при попадании в иностранные железнодорожные сети эксплуатировались там длительное время. В связи с этим в пиковые периоды (сборка урожая, подготовка к отопительному сезону) в стране наблюдался дефицит перевозочных мощностей. Кроме того, нередко вагоны возвращались в Украину в состоянии, требующем ремонта. Смена статуса на “собственный” дает украинским предприятиям больше возможностей для возвращения вагонов в Украину.