Формула 1

Вчера, на своей базе в Брэкли, Honda представила новый болид RA108. На торжественной церемонии присутствовало все высшее руководство команды, которое поведало об изменениях, произошедших за последнее время, и о целях на предстоящий сезон.

Росс Браун: “RA108 – совершенно не похож на своих предшественников, как с точки зрения аэродинамики, так и с точки зрения механики. Нами была разработана новая философия машины, которая позволяет вносить серьезные коррективы в аэродинамику, и облегчает процесс модернизации болида по ходу сезона.

Главная задача наших конструкторов заключалась в том, чтобы добиться максимальной аэродинамической эффективности вкупе с высокой стабильностью – и по сути, это отразилось в новом шасси, которое было полностью переделано под новые аэродинамические элементы и новую подвеску. Теперь мы можем безболезненно делать апгрейды машины, первый из которых будет подготовлен уже к первой гонке в Мельбурне, где мы введем в строй существенно измененный аэродинамический пакет.

Двигатель Honda RA808E соответствует всем нормам омологации FIA, поэтому большинство его компонентов осталось прежним. Изменению подверглись лишь геометрия выхлопных труб и радиаторы. Плюс ко всему, теперь FIA требует, чтобы в топливе, используемом командами, содержалось 5.75% так называемого “биотоплива” – эту инициативу Honda полностью поддерживает.

Наиболее существенные изменения в регламенте этого года касаются электроники и коробки передач. Внедрение системы ECU и нового программного обеспечения добавило нам работы на тестах, поскольку все это необходимо было идеально совместить с нашим двигателем, коробкой передач и шасси. Что касается гонщиков, то после запрета трекшн-контроля и других электронных систем помощи пилоту, на первый план выйдут его гоночные качества.

RA108 будет оснащаться новой коробкой передач, которая была разработана в соответствии с новым регламентом, требующим, чтобы КПП выдерживала дистанцию 4 Гран-При. Мы провели большой объем работы на тестовом полигоне, чтобы оптимизировать ее под новые условия работы и гарантировать себе уверенность в ее надежности.

Также стоит отметить, что все ключевые области нового RA108, такие как носовой обтекатель, монокок и задняя часть болида, полностью соответствуют требованиям FIA по безопасности и прошли все необходимые краш-тесты. Плюс ко всему, мы выполнили требования Федерации по усилению защиты головы пилота.

Наша цель на предстоящий сезон – вернуть позицию, которую занимала команда во второй половине 2006-го года, когда Honda боролась за очки в каждой гонке чемпионата. Только тогда у нас появится стабильный фундамент для достижения более амбициозных целей.

С того момента, как я пришел в Honda, я сосредоточился на оценке имеющихся ресурсов, методов работы и анализа того, за счет чего мы сможем добиться прогресса. Я призвал команду не расслабляться после провального сезона – 2007. Посмотрим, чего мы смогли добиться, работая над этой новой машиной. В команде трудятся очень хорошие люди, которые в состоянии помочь Honda Racing F1 Taem сделать шаг вперед навстречу ее гоночным амбициям.”