Мост через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, хотят начать строить уже в этом году

Инвестором строительства перехода будет только государство. Чиновники РФ уточнили, что санкции против Крыма еще до конца не сформулированы. В правительстве РФ окончательно определились с местом и стартом строительства моста через Керченский пролив. Мост в Крым будет построен через Тузлинскую косу. Об этом в четверг на совещании, посвященном обсуждению ФЦП развития Крымского федерального округа до 2020 года, заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак. “Мы уже приняли решение, что мост будет построен через Тузлинскую косу.
Из всех предложенных проектов данный вариант является самым оптимальным”, — заявил Козак. Кроме того, стало известно, что строительство начнется уже в текущем году. Срок строительства моста составит около трех с половиной лет. “Мы договаривались, что некоторые мероприятия, такие как транспортный переход через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий, начнем реализовывать уже в этом, 2014 году”, — подчеркнул Козак. Известен стал и размер госфинансирования проекта: министр по делам Крыма Олег Савельев сообщил, что правительство России планирует выделить 247 млрд рублей (более 6,93 млрд долларов) на строительство моста. Всего на развитие транспортной инфраструктуры полуострова, включая мост через Керченский пролив, из федерального бюджета планируют выделить 416 млрд рублей (11,67 млрд долларов). Как пояснил Козак, инвестором строительства перехода через Керченский пролив будет только государство — федеральное правительство, Министерство транспорта, а конкретно Росавтодор. При этом подрядчиками смогут быть и иностранные компании. Отметим, что правительство РФ также рассматривает возможность использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). “Такой вариант прорабатывался и прорабатывается. Сначала нужно просчитать финансовую модель, поскольку средств ФНБ предоставляются на возвратной основе”, — сказал Козак. Козак отметил, что первые просчеты финансовой модели, в случае введения платного проезда для грузового транспорта, не обеспечивают необходимую возвратность средств. “Будем считать дальше. В любой момент в период строительства проект из государственного может превратиться в частно-государственный инвестиционный проект”, — добавил он. При этом Козак затруднился сказать, могут ли санкции повлиять на вопрос участия подрядчиков, например из Италии, в строительстве Керченского перехода. “Санкции еще до конца не сформулированы. Трудно предположить, как будут сформулированы те или иные решения и как поведут себя европейские строительные компании, которые претендуют на получение соответствующих подрядов”, — отметил вице-премьер. Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом. Длина путепровода от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи составит 11,7 км. Однако до сих пор остается неясным, был ли окончательно согласован конкретный вариант строительства моста.