Формула 1

В последнее время, технический директор BMW Sauber, Вилли Рампф, с трудом мог найти свободную минутку для отдыха. Новый регламент, презентация F1.08 и интенсивная программа тестов – работы хоть отбавляй. Тем не менее, ему удалось выкроить небольшое окно в своем плотном графике. Сегодня Вилли расскажет нам о достигнутом прогрессе швейцаро-немецкого коллектива и о перспективах развития своей команды в 2008-м году.

Вопрос: Не секрет, что этой зимой F1.08 не оправдал Ваших ожиданий. Основная причина невыразительных результатов – проблемы с балансом. Трудности возникают только в какой-то одной определенной области, или же они носят массовый характер?
Вилли Рампф: Мы тщательно проанализировали всю информацию, собранную на первых тестах, и нашли несколько областей, которые требуют к себе повышенного внимания. Это не единичная деталь, проблема лежит во взаимодействии сразу нескольких областей. Без сомнения, F1.08 значительно быстрее F1.07, но полностью реализовать его потенциал в различных условиях стало значительно сложнее. С каждым днем, мы все больше понимаем принципы работы нового болида, и не собираемся останавливаться на достигнутом. Так или иначе, я абсолютно уверен в том, что к началу чемпионата мы сможем решить все наши проблемы.

Вопрос: Команда много работала над усовершенствованием нового болида. Какие идеи были воплощены в жизнь и как, по-вашему, они повлияли на работу машины?
Вилли Рампф: С момента презентации мы успели поработать над каждой областью: подвеска, механика, аэродинамика. Как обычно, большинство модификаций было представлено в области аэродинамики – новые дефлекторы, переднее антикрыло и еще несколько мелких новинок.

Вопрос: Самым заметным событием на тестах F1.08 стало внедрение небольших крылышек на носу болида. Они как-то влияют на управляемость?
Вилли Рампф: Носовые крылышки выглядят впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле, это лишь одни из нескольких дефлекторов, которые помогают контролировать воздушный поток, в целом повышая эффективность работы машины.

Вопрос: На презентации, Вы охарактеризовали новую машину, как “радикальная эволюция”. Что бы Вам хотелось сохранить от F1.07, а что хотелось бы улучшить?
Вилли Рампф: F1.07 была отличной машиной, поэтому у нас не было необходимости радикально менять концепцию нового болида. Основа F1.08, в отношении колесной базы и распределения веса, осталась прежней. Тем не менее, чтобы сделать шаг вперед, наши инженеры максимально улучшили большинство ключевых областей, таких как аэродинамика, подвеска, охлаждение, тормоза, управляемость и другие.

Вопрос: Первые результаты нового болида, честно говоря, не впечатляют. Может в создании F1.08 стоило пойти по менее радикальному пути?
Вилли Рампф: Нет. Чтобы сократить отставание от лидеров, другого выбора у вас не было. С консервативным подходом, вы никогда не добьетесь успеха. Уровень королевских гонок настолько высок, что приходится идти на определенные риски, что мы и сделали. Для команды, работа на таком уровне в новинку и прежде чем мы станем еще более конкурентоспособными, должно пройти некоторое время.

Вопрос: Нику Хайдфельду и Роберту Кубице похоже по душе пилотировать болид без электронных средств помощи, но на этом изменения в регламенте – 2008 не заканчиваются. Испытываете ли Вы какие-либо сложности с технической точки зрения, в частности со стандартизированным ECU?
Вилли Рампф: Мы потратили огромное количество времени и средств на адаптацию машины к требования SECU. Теперь, наконец, все работает как надо. К первой гонке в Австралии, мы сможем устранить все оставшиеся нюансы, тем не менее, впереди у нас длинный сезон и нужно быть готовым к любой непредвиденной ситуации.

Вопрос: В прошлом году, ваши пилоты сошли с дистанции всего 4 раза, но все 4 схода были обусловлены проблемами с коробкой передач и гидравликой. Вы не переживаете по поводу нового правила, по которому коробка передач должна выдерживать дистанцию четырех Гран-При, или же команда смогла решить эти проблемы?
Вилли Рампф: В прошлом году, мы использовали абсолютно новую коробку передач. После окончания сезона, мы тщательно проанализировали сложившуюся ситуацию и сделали необходимые изменения, которые позволили раз и навсегда решить все возникавшие в прошлом проблемы. Теперь, мы довольны надежностью КПП.

Вопрос: Марио Тайссен определил задачу команды на предстоящий сезон – первая победа в гонке. По-вашему, сможет ли F1.08 бороться за победу уже в марте, в Мельбурне? Если нет, то почему?
Вилли Рампф: Наша цель на сезон-2008 – сократить отставание от лидеров и по возможности завоевать первую победу в гонке. Это касается не только какой-то конкретной гонки, но и всего сезона в целом.

Вопрос: BMW Sauber подписал контракты тест-пилотов c Кристианом Клиеном и Марко Асмером. Учитывая довольно жесткие рамки в отношении тестов, как Вы планируете использовать их, не сократив время пребывания на трассе основных пилотов?
Вилли Рампф: Честно говоря, для работы на тестах достаточно всего одного тест-пилота. Тем не менее, существует две причины, по которым мы пошли на подписание контрактов с двумя пилотами. Во-первых, команде необходим опытный гонщик, знакомый с процедурами старта, входа в первый поворот и техникой пит-стопа, поскольку в случае непредвиденных обстоятельств, он должен будет заменить одного из основных пилотов. Во-вторых, для работы на перспективу, команда развивает будущие таланты, и для этого ей необходим молодой способный гонщик. И в этих отношениях, Кристиан и Марко полностью удовлетворяют нашим запросам.

Вопрос: В последнее время ведется множество дискуссий на тему эффективности затрат в Формуле 1. Федерация предлагает сократить испытания в аэродинамической трубе, и вместе с тем бюджеты команд. А что бы предложили Вы?
Вилли Рампф: Я полностью поддерживаю инициативу FIA по снижению расходов. С точки зрения инженеров, было бы намного полезнее иметь ограничение в бюджете, чем жесткие ограничения в техническом регламенте. Устанавливая ограничения бюджета, у вас никто не отнимает свободу в выборе приоритетов работы. Вы сами решаете куда необходимо вложить имеющие средства. Эффективность работы также будет играть очень важную роль. В этом отношении, наша команда очень сильна, поскольку в прошлом Sauber не располагал большим бюджетом, что заставляло нас работать более эффективно.

Вопрос: Какие разработки конкурентов заинтересовали Вас больше всего?
Вилли Рампф: На протяжении довольно длительного промежутка времени, технический регламент не претерпевал каких-то фундаментальных изменений, поэтому ничего революционного в новых болидах мы не увидели. Задача, которая стоит перед инженерами всех команд – построить лучшую машину, каждая область которой работала бы максимально эффективно. И в Ferrari с этим неплохо справляются.

Вопрос: В 2009-м году планируется внедрение системы восстановления кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems – KERS). Какой тип системы будут использовать в BMW Sauber, и какую пользу, по-вашему, принесет данное нововведение?
Вили Рампф: Пока мы не думали над этим вопросом. Что касается типа системы – она будет электрической.