Велогонка

Велотуризм уходит корнями во всё удаляющееся социалистическое прошлое. Именно там появились первые энтузиасты этого спорта. Эти пионеры колеса и педалей месяцами колесили на своих «Украинах», «Старт-шоссе» и «ХВЗ» дебри Карелии и пески Кара-Кума. Сегодня велодвижение постепенно возрождается и пополняется «свежей кровью».

В качестве «свежей крови» и наша команда решила влиться в ряды велотуристов. Конечно, до песков Кара-Кума мы и не рассчитывали добраться, а решили ограничиться субботним днём и пыльным просёлком до славного города Докучаевска. Конечной точкой нашего маршрута была жемчужина этого города – зоопарк.

Но вернёмся немного назад и поговорим подробнее о нашей сплоченной компании велотуристов. В неё вошёл Алексей – инструктор по промышленному альпинизму, суровый альпинист и скалолаз. Он настолько суров, что не расстается со своей альпинистской каской даже в велопоходах. Техника безопасности – прежде всего!

Второй член нашей команды – Дмитрий. Дмитрий скалолаз, поклонник тяжёлой музыки (признанной старушками у подъезда сотонинской), а также знаток матерной иностранной лексики, ибо он профессиональный переводчик с дипломом. Кроме того, он является обладателем бороды, по которой вы безошибочно узнаете его на наших фотографиях.

Последним участником нашей великолепной тройки является тоже Дмитрий, то есть я. В покорении вершин и склонов замечен не был, а даже наоборот, являюсь покорителем глубин морских, раздолбай и лодырь (по определению всё тех же бабушек).

Тут у читателя возникает резонный вопрос: Алексей (который в каске) и Дима (который с бородой) ещё как-то могли сойтись на почве гор и скал в одну команду. Но как в эту компанию затесался Дмитрий (который раздолбай) по убеждению подводник? Ответ очень прост: нас всех объединил магазин-секта «Вертикаль». В этом магазине мы все втроём и трудимся в свободное от восхождений, погружений и велопробегов время.

И вот в один из тяжёлых рабочих дней, изнывая от жары и безделья, мы пришли к выводу, что нам просто жизненно необходимо использовать наши кросс-кантрийные велосипеды по назначению. Сказано – сделано. Мы выбрали маршрут, для преодоления которого должно было хватить наших скромных сил и одного выходного дня. Узловым пунктом нашего маршрута стал Докучаевский зоопарк с его экзотическими жителями.

Итак, начало пробега – шесть часов утра по восточноевропейскому времени, и наш караван трогается в путь. Катить по ровному асфальту, который хранит следы минувших войн и стихийных бедствий, грустно и неинтересно. Мы съезжаем на просёлочную дорогу и пылим в сторону нашей цели. Наматывая на шатуны километры дорог, врываемся в очередную транзитную деревню с её нехитрыми архитектурными изысками и обязательными монументами павшим героям Великой отечественной войны. «Вечный огонь» этих монументов давно уже перестал быть вечным даже по соответствующим праздникам, но памятники целы и аккуратно убраны. Эти монументы похожи, как близнецы-братья. И не удивительно, ведь вышли из-под резца одного автора, отлиты на заводе железобетонных конструкций и разосланы во все концы нашей Родины.

А тем временем таблички с названием населённых пунктов сменяют друг друга: Андреевка, Червоне, Любовка, Александровка и наконец – Докучаевск. На всех парах подкатываем к воротам вожделенного зверинца и проходим внутрь. Приятная прохлада тенистых аллей восстанавливает потрёпанные дорогой силы.

Для нашего обозрения в просторных вольерах представлены орлы и какие-то другие хищные птицы. Но то ли от жары, то ли просто не желая показываться на глаза путешественников, эти гордые крылатые твари прячутся в своих «берлогах». Не теряя надежды лицезреть хотя бы винторогих горных козлов, мы перемещаемся с байками в руках к их вольерам. Сразу становится ясным, почему именно по названию этих животных получают обидные прозвища представители человеческой расы. Эти в прямом и переносном смысле козлы сначала наотрез отказались позировать перед объективами наших камер, а потом и вовсе ушли в платную часть экспозиции.

Не тая обиды на горных каприкорнов, мы ограничились бесплатным просмотром лисички-анорексички с банальным именем Алиса, экспозицией техники горнодобывающего комплекса и отправились в обратный путь.

Обратный путь всегда кажется короче, и чтобы растянуть удовольствие от поездки, мы устроили долгосрочный привал с поеданием нехитрой дорожной снеди и купанием в небольшом (но очень чистом) пруду.

И только когда мы опять пустились в путь, то вспомнили, что не посетили самой интересной части зоопарка – обезьянника. Ну какой же зоопарк без приматов? Без их потешных кривляний и забрасывания посетителей всякой дрянью, мелкого воровства и попрошайничества. Возвращаться уже не хочется, но мы обязательно ещё раз посетим этот прекрасный город.

В завершение своего краткого рассказа призываю вас, дорогие господа, перебороть свою лень и недельную усталость, оторваться от монитора компьютера (телевизора, газеты…) и отправится на встречу приключениям. Помните, они ждут вас рядом, нужно только пуститься в путь.