Формула 1

В прессе все больше разгораются дискуссии относительно новых болидов Toro Rosso и Super Aguri. Совладелец Toro Rosso Герхард Бергер, тем не менее, остается абсолютно хладнокровным. Среди предположений прессы о том, что обе команды будут выступать на клиентских машинах, в нашем эксклюзивном интервью, Бергер дает понять, почему он ничем не обеспокоен…

Вопрос: Недавно, Вы ссылались на то, что не беспокоитесь относительно вопроса клиентских машин. Когда Вы начнете об этом переживать?

Герхард Бергер: Журналисты не так поняли мою фразу, потому что будучи в Формуле 1, вы беспокоитесь по любому вопросу. Формула 1 – очень конкурентный вид спорта и вы не можете не переживать о чем-либо. Правильным пониманием моей фразы должно служить то, что я не беспокоюсь, поскольку от нас здесь ничего не зависит. Мы очень тщательно проверили все с юридической точки зрения, и со стороны Международной Федерации Автоспорта (FIA). Также мы разобрались в формулировке этого соглашения, которая очень четко прояснила для нас, что все наши действия верны, то есть ничего противоречащего регламенту мы не делаем. Мы продолжали идти в том направлении, которое избрали и если бы мы даже захотели, мы не смогли бы сойти с него. Решение уже принято.

Вопрос: В Williams и Spyker заявили, что клиентские болиды, одним из которых упоминается новый STR2, незаконны. Тем не менее, Вы заявили, что все в рамках правил. И что теперь будет?

Герхард Бергер: Если у других команд сложилось такое впечатление, то это есть проявление конкуренции. Но никто из них не имеет права судить, что мы делаем верно, а что нет. Я уважаю их комментарии по этому поводу, но с нашей точки зрения, мы чисты на 100 процентов. В основном, об этом беспокоятся только в Williams и Spyker и я знаю причину этих волнений – они боятся нашей конкурентноспособности.

Вопрос: В прессе имели место предположения, что Френк Уильямс и управляющий Spyker, Колин Коллес, могут быть готовы к выходу из этой ситуации путем судебного процесса…

Герхард Бергер: Если они хотят этого, пожалуйста, тогда мы будем защищаться. Но в очередной раз повторю, что мы очень тщательно проверили эту ситуацию и мы не увидели ни малейшего намека, что мы не выполняем нормы правил.

Вопрос: Кто помимо вновь заявленных пилотов (Лиуцци и Спида), мог бы выступать в Вашей команде? По слухам, Себастьян Бюрда может появиться в 2008-м.

Герхард Бергер: Выбор гонщиков велик.

Вопрос: Это вопрос денег?

Герхард Бергер: Деньги не главное. Мы стараемся посадить за руль наших машин только лучших гонщиков. Мы, в первую очередь, обращаем внимание не уровень мастерства. Спонсорские деньги приветствуются, но с другой стороны, акцент, при принятии таких решении, всегда делается на уровень мастерства, и именно он поможет потенциальному гонщику получить место в нашей команде. Если бы нашим основным критерием были деньги, мы бы уже давно нанимали пилотов по этому принципу.

Вопрос: В прошлом году, Вы заявляли, что Toro Rosso ищет спонсоров. Есть ли подвижки в этом вопросе?

Герхард Бергер: Мы работаем над этим. Есть определенные успехи в этом вопросе, но до подписания контрактов пока мы не дошли. Но я уверен, что рано или поздно, мы найдем подходящего команде спонсора. На данный момент, основным спонсором является Red Bull.

Вопрос: Вы сожалели когда-нибудь о своем решении стать совладельцем команды?

Герхард Бергер: Нисколько. Мне очень нравиться работать в команде, даже несмотря на то, что впереди у нас длинный путь. Очевидно, что последние 20 лет своей жизни я провел в топ-командах, всегда имея доступ к любым ресурсам и возможностям – теперь же все по-другому. Очень приятно снова вернуться в королевские гонки, постараться выжить и совершенствоваться. Это нелегкое испытание.

Вопрос: Если все в рамках правил, где, по Вашему мнению, окажется Toro Rosso в этом сезоне?

Герхард Бергер: Мы не “если все в рамках правил” – мы в рамках правил! Мы не недооцениваем наших конкурентов из Super Aguri и Spyker. То, что мы были впереди них – отличное достижение прошлого сезона, и сохранить их позади нас будет нелегкой задачей. Впереди нас был Williams – именно поэтому начались дискуссии на тему легальности нашего болида. Если Френк (Уильямс) был бы далеко впереди нас, он бы не стал интересоваться этим вопросом. Но естественно, в наши задачи входит и сокращение отставания от Williams.